der: | | Так всё-таки, что лучше. Усилитель на лампах, или на транзисторах? Ведь многие отмечают, что ламповый звук более живой, не отдает электронщиной |
Я разделяю позицию автора на 99,9%. Поэтому не комментирую.
Не согласен только с его рассуждениями по поводу параметров «музыкальность», «воздушность», «прозрачность», «пространство», которые не поддаются измерению.
Простите, но разные скрипки или рояли звучат по-разному, и исполнение на одном и том же инструменте у разных музыкантов выходит разное. Измерить эту разницу невозможно, но она ведь есть. Это разница в донесенных до слушателя эмоциях.
Предположим, что запись, которую имеем, выполнена классным музыкантом на прекрасном инструменте. И мы смогли (через воспроизведение, усиление…) донести до слушателя вложенные в музыкеу эмоции. Что, слушатель не имеет право сказать эти слова («музыкальность», «воздушность», «прозрачность», «пространство»)? Или подобрать свои? Он не имеет право на субъективную интегральную оценку своих эмоций?
А если мы звук испортили (неважно, чем – усилителем, колонкой…), то и получим соответствующую оценку – бледно, мутно и т.д.
И насчет невополнимости задачи «донести до слушателя сигнал источника в неискаженном виде». Тут соглашусь с небольшим комментарием. Если задача стоит, ее нужно выполнять
.
1 – Проанализировать узкие места
2 – Предложить альтернативные варианты
3 – Реализовать, асимптотически приближаясь к идеалу
А не поднимать ручки