Господа! Вот вы спрашиваете, какие плееры поддерживают 3D, какой контент удалось (не смешна ли сама формулировка: УДАЛОСЬ? Мы что, на рыбалке? Удалость поймать, не удалось...) запустить на твиксе... Давайте сначала разберемся, каким должно быть реальное, не через цветовые фильтры, как нас разводят сейчас в кинотеатрах, а именно, РЕАЛЬНОЕ, НАТСОЯЩЕЕ 3D?
Ральное 3D, это когда один кадр показывается для правого глаза, а второй - для левого. Причем ПОЛНОСТЬЮ, а не как сейчас - одни ЦВЕТА (НЕ КАДР, а только часть цветов) на правый глаз, а остальные - на левый. НЕ ЦВЕТА - А ВСЯ КАРТИНКА. ПОЛНОСТЬЮ. И причем с соответствующим сдвигом, чтоб общая картина воспринималась, как объемная. Как это есть по жизни. Как мы в жизни определяем расстояние до предмета? Как отличаем, что этот предмет ближе, а тот - дальше? Да просто. Один глаз видит с одного угла, второй - с другого. Разница минимальная, но она есть. И путем сличения двух картинок наш мозг вычисляет, на каком расстоянии должны быть объекты, чтоб в обоих глазах была одинаковая картинка. И степенью сведения глаз в "кучу" и вычисляется расстояние. Астрономы пользуются этим же принципом, когда определяют расстояние до звезд.
И еще момент: Человеческий глаз способен четко распознавать картинку с частотой не более 4.2 миллисекунд прямым зрением, и не более 3.0 миллисекунд боковым зрением. Другими словами, не более 24 кадров в секунду прямым зрением, и не более 30 кадров в секунду боковым зрением.
Если у кого есть монитор с частотой 50 гц, вы можете это легко проверить. Глядя прямо на экран, прямым зрением - вы видите постоянную картинку. Частота кадров выше, чем частота распознавания картинки глазом. Но попробуйте отвести взгляд примерно на 45 градусов в сторону, и посмотреть на монитор "боковым" зрением, чувствительность которого выше. И вы увидите мерцание монитора. А если выставить частоту кадров на 60 Гц или выше, то "мерцание" монитора исчезнет. Проверьте, если не верите.
Из этого принципа автоматически вытекает, что КАЖДЫЙ плеер,ЯКОБЫ поддерживающий 3D, чтоб это 3D было НАСТОЯЩИМ КАЧЕСТВЕННЫМ 3D, а не дешевыми понтами, должен выводить на экран ДВЕ картинки, для каждого глаза, с частотой не менее 60Гц, т.е. не менее 30 кадров в секунду каждая. Или, выводить картинку (чередуя, для правого и левого глаза, по очереди) с частотой не менее 60 кадров в секунду. А это требует, как минимум, удвоения, по отношению к существующей, частоты главного процессора. А процессоры с такой частотой просто на данный момент вообще не производятся - отсутствуют технологические возможности.
И нужно быть очень наивным, чтобы, считать, что, просто чуть заменив картинку, мы получим РЕАЛЬНОЕ 3D. Правильно говорится, что на базаре два дурака: один продает - другой - покупает. Ну хоть чуть-чуть поинтересуйтесь технической стороной вопроса - и вам все станет ясно. А на тех лохов, которые верят всему, что написано в рекламе - и рассчитана реклама. Продолжайте верить красивым плакатам о 3, 4 и даже 5D, и несите свои кровные лоходойникам, на позывы которых вы ведетесь.
Повторяю: на дату публикации данного текста в продаже ВСЕХ мировых производителей ПОЛНОСТЬЮ ОТСУТСТВУЮТ процессоры, которые способны выдавать в RealTime ПОЛНОЦЕННУЮ 3D картинку в том смысле, который в нее нужно вкладывать. Avatar 3D - это те же дешевые понты, которые создают псевдо-3D, основанное на цветах, а не на реальном восприятии объема, которое есть по жизни.
А когда же появятся процессоры, которые способны выдавать в реальном веремени полноценное 3D? Ответ на этот вопрос очень прост: тогда, когда появятся процессоры, способные в RealTime обрабатывать HDMI 1.4b. Что такое HDMI 1.4b - читаем
здесь. Цитирую с этого сайта: "В данной версии интерфейс HDMI 1.4b полностью готов к выводу на экран дисплеев объемного (3D) видеоизображения." А что, интерфейс 1.4 и 1.4а не был ПОЛНОСТЬЮ ГОТОВ в к выводу на экран дисплеев объемного (3D) видеоизображения? Получается, что нет...
И еще цитата с того же WIKI:
"HDMI 1.4b является существенным шагом вперёд по сравнению с предыдущими версиями HDMI." Чтож там такого существенного? И, раз это такой существенный сдвиг, то почему этот новый стандарт не назвали HDMI 1.5, а всего-лишь 1.4b? Да просто потому, что этот стандарт НАКОНЕЦ-ТО обеспечивает вывод на экран ПОЛНОЦЕННОГО (а не "понтового", прим. мое) изображения, для которого изначально и разрабатывался стандарт HDMI 1.4. Ура разработчикам стандартов, осталось дело за малым - сделать процессор, который умеет и может это 3D видео записывать и воспроизводить.
А массового производства поддержки этого интерфейса нам придется ждать, как минимум, до 2013 года, в лучшем случае, учитывая скорость технического прогресса на сегодняшний день. И то не факт.
А пока, уважаемые верующие рекламе 3, 4, и даже 5D - несите свои кровные в кинотеатры, и радуйтесь, что вы уже сегодня можете видеть картинку, которую простые смертные смогут увидеть не раньше, чем через 2 года.
Ну, и последний нюанс: чтобы кино смотрелось в 3D - оно должно быть снято также в 3D - с отдельным кадром для правого глаза, и с отдельным - для левого. Давайте спросим себя: а какое кино снималось таким образом: Ответ - пока НИКАКОЕ. По той же банальной причине отсутствия технической возможности. И Avatar с его 380 миллионами долларов бюджета не спасёт - просто нет технической возможности. И уж, тем более, фильмы 2000-х, 1990-х годов, якобы, еще тогда снятые в моно, но, каким-то чудесным образом апскейленные в 3D... выводы делайте сами. Напоминаю: на базаре два дурака...
И еще есть такая пословица: скупой платит дважды, жлоб - платит трижды, лох - платит постоянно.
Так что, тем Господам, которые размышляют и читают техническую часть - желаю набраться терпения, смотреть обычную моно картинку и не кипишевать по напрасну как минимум ближайшие 2 года. А всем остальным - приятного Вам просмотра!